Общие положения. 1. 1.1. Настоящий Режим занятий обучающихся (далее по тексту – Режим) при осуществлении образовательной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Киселёвского городского округа детского сада № 66 комбинированного вида (далее по тексту – образовательное образовательного учреждения учреждение) по основным является локальным вопросам нормативным актом организации и осуществления образовательной деятельности. 1.2. Режим разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации 06.08.2020 № Р-75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62297); нормативно-правовыми актами регионального законодательства; Уставом учреждения; локальными актами образовательного учреждения. 1.3. Режим – локальный акт, регламентирующий образовательного процесса: последовательность организационных периодов образовательной требования временного деятельности к организации распределения в течении основных установленной продолжительности учебного года, организацию и основные условия занятий, режима питания и гигиены в течении режима работы образовательного учреждения, гигиенические и санитарноэпидемиологические требования, соответствующие показателям организации образовательного процесса. 1.4. Основные понятия, используемые в Режиме: учебный год – период реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ОВЗ); занятия – форма организации образовательного процесса, ограниченная временными рамками; режим дня – установленная последовательность временного распределения основных организационных периодов в соответствии с показателями организации образовательного процесса1 в режиме работы и графике работы образовательного учреждения; расписание занятий - временное распределение занятий в течение дня и недели; по реализации содержания пяти образовательных областей, коррекционно-развивающей работы, рабочей программы воспитания. 1.5. Режим относится к перечню локальных нормативных актов, с которыми руководитель образовательного учреждения или уполномоченное им лицо в обязательном порядке знакомит родителей (законных представителей) обучающегося перед приёмом заявления о приёме обучающегося в образовательное учреждение. Родитель (законный представитель) обучающегося обязан после ознакомления с Режимом зафиксировать факт ознакомления в заявлении о приёме в образовательное учреждение. 1.6. Режим принимается на заседании Педагогического Совета образовательного учреждения с учётом мнения Совета родителей и утверждается приказом заведующего образовательным учреждением ежегодно перед началом учебного года и размещается на информационных стендах образовательного учреждения и официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет, атакже в каждом инфраструктурном объекте образовательного учреждения. 2. Показатели организации образовательного процесса 2.1. В Режиме для разработки учебно-методической документации, регламентирующей образовательную деятельность образовательного учреждения, работающего в полном режиме дня (12-ти часового пребывания), используются основные показатели организации образовательного процесса, представленные в таблице 1. Таблица 1 Показатель Продолжительность ночного сна, не менее Продолжительность дневного сна, не менее 1 Возраст Норматив 1 - 3 года 12,0 ч 4 - 7 лет 11,0 ч 1 - 3 года 3,0 ч 4 - 7 лет 2,5 ч раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Продолжительность прогулок, не менее для детей до 7 лет 3 ч/день Суммарный объем двигательной активности, не менее все возраста 1,0 ч/день Утренний подъем, не ранее все возраста 7 ч 00 мин Утренняя зарядка, продолжительность, не менее 2.2. до 7 лет 10 мин Режим предусматривает соблюдение обязательных требований по основным показателям регламентации образовательного процесса в организационной форме - занятия, представленных в таблице 2. Таблица 2 Показатель Возраст Норматив Начало занятий, не ранее все возрастные группы все возрастные группы при реализации дополнительных Окончание занятий, не образовательных программ, позднее деятельности кружков (студий), спортивных секций Перерыв между последним занятием и началом дополнительных занятий по реализации дополнительных образовательных программ не менее от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет Продолжительность занятия от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет Продолжительность дневной Возраст суммарной образовательной нагрузки от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет Продолжительность перерывов между занятиями, не менее Моторная плотность занятий физической культуры, %, не менее 2.3. В Режиме образовательное все возрастные группы 8:00 17:00 19:30 20 мин 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин Суммарное Кол-во время занятий 20 мин 2 30 мин 2 40 мин 2 50 мин/75 мин 2/3 при организации 1 занятия после дневного сна 90 мин 3 10 мин 70 учреждение вводит дополнительные показатели организации образовательного процесса, обязательные к применению при разработке учебнометодической документации по реализации образовательных программ дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования детей с ОВЗ: нормативный показатель суммарной продолжительности периодов непрерывного бодрствования детей в режиме работы образовательного учреждения, представленный в таблице 3. Таблица 3 Возраст 1 - 3 года* 4 - 7 лет** Норматив 9ч 9,5 ч *при организации режима для обучающихся в возрасте до 3 лет в периоды непрерывного бодрствования учитываются индивидуальные характеристики в соответствии с медицинскими рекомендациями; ** при организации режима для обучающихся сложной структуры дефекта в периоды непрерывного бодрствования учитываются их индивидуальные характеристики и особые образовательные потребности в соответствии с медицинскими рекомендациями и рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий(далее по тексту ПМПК) и психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее по тексту ППк); для обучающихся со статусом ребёнок-инвалид учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации и абилитации (далее по тексту – ИПРА). обязательность проведения прогулок в течение каждого периода бодрствования, суммарная дневная продолжительность которых должна составлять 3 часа в день (продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается при температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с); норматив дневной суммарной продолжительности самостоятельной деятельности обучающихся и совместной деятельности обучающихся с педагогами, для организации питания, личной гигиены, подготовки к образовательной деятельности, реализации образовательной деятельности в иных организационных формах (исключая занятия) и игры, представленный в таблице 4. Таблица 4 Возраст от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 лет Норматив в минутах/часах 340 минут 5,6 ч 360 минут 6ч 350 минут 5,8 ч 340/315 минут 5,6 ч/5,25 ч 300 минут 5ч периоды бодрствования и сна – последовательность временного распределения образовательного процесса в режиме полного дня работы образовательного учреждения (12- ти часового), представленные в таблице 5. Таблица 5 Периоды режима Временные интервалы от 1 до 3 лет 7.00-12.30 I период бодрствования от 3 до 7 лет 7.00-13.00 от 1 до 3 лет 12.30-15.30 Сон от 3 до 7 лет 13.00-15.30 от 1 до 3 лет 15.30 – 19.00 II период от 3 до 7 лет 15.30 – 19.00 бодрствования Общая продолжительность режима работы образовательного учреждения 2.4. Количество часов 5,5 ч 6ч 3ч 2.5 ч 3,5 ч 3,5 ч 12 часов Показатели организации образовательного процесса (основные и дополнительные), перечисленные в п.2.1-2.3. настоящего Режима, обязательны к использованию при разработке следующих документов учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной программы дошкольного образования детей с ОВЗ: режимы дня; расписание занятий; учебный план; календарный учебный график; рабочие программы педагогов; рабочая программа воспитания. 3. Сроки и периоды реализации образовательного процесса. 3.1. Режим устанавливает сроки годичного цикла реализации образовательной программы дошкольного образования и адаптированной программы дошкольного образования детей с ОВЗ – учебный год. 3.2. Режим определяет сроки начала и окончания учебного года. Датой начала учебного года является 1 октября. Если 1 октября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый рабочий день, следующий за ним. Учебный год заканчивается в соответствии с учебными планами образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с ОВЗ. 3.3. Режим фиксирует деление учебного года на периоды – триместры, количество триместров - 4. Четвёртый триместр корректируется в соответствии с летним сезоном и проходит в режиме летне - оздоровительной работы с минимальной образовательной нагрузкой и организацией максимального пребывания детей на свежем воздухе. 3.4. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года продолжительность триместров, а также чередование рабочих и праздничных дней, регламентируемых Постановлениями Правительства Российской Федерации, сроки периодов адаптации и проведения психолого-педагогической диагностики, подлежат ежегодной корректировке в учебном плане и календарном учебном графике образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с ОВЗ. 4. Организация образовательного процесса в режиме дня и недели 4.1. Режим обеспечивает ежедневное соблюдение образовательным учреждением требований к основным и дополнительным показателям образовательного процесса в режиме работы полного дня (12-ти часового пребывания), в соответствии с графиком работы, закреплённым Уставом образовательного учреждения. 4.2. Режим обеспечивает реализацию образовательного процесса по пятидневной учебной неделе (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). 4.3. Режим организации образовательного процесса в течение дня и в течение недели устанавливается документами учебно-методического обеспечения образовательного процесса: режимами дня групп (приложение 1 к Режиму) и расписанием занятий групп (приложение 2 к режиму), которые являются неотъемлемой частью настоящего Режима. Режимы дня и расписание занятий являются документами организационного раздела образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с ОВЗ, рабочих программ педагогов, рабочей программы воспитания. 4.4. При составлении расписания занятий учитывается направленность групп, направленность реализуемых образовательных программ дошкольного образования. 4.5. Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и степенью трудности занятий по пяти образовательным областям. 4.5.1. Расписание занятий групп общеразвивающей направленности учитывает принцип одновозрастного комплектования, основные требования к нормативам возрастной нагрузки, соответствует учебному плану образовательной деятельности по реализации содержания пяти образовательных областей (направления развития) основной части образовательной программы дошкольного образования. 4.5.2. Для соблюдения нормативов продолжительности дневной суммарной образовательной нагрузки в группах компенсирующей направленности предусмотрены интегрированные занятия, объединяющие содержание образовательных областей речевого и художественноэстетического развития: развитие речи и лепка; развитие речи, аппликация и конструирование. 5. Режим двигательной активности при организации образовательного процесса 5.1. Режим двигательной активности обучающихся в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. 5.2. Режим предусматривает при организации образовательной деятельности введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. 5.3. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Образовательное учреждение обеспечивает присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях. 5.4. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале. 5.5. Режим плотной моторности на занятиях по физической культуре определяется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой, которое должно составлять не менее 70%. 6. Особенности использования электронных и иных средств обучения в режиме занятий 6.1. Режимом определяется требования использования электронных средств обучения (далее по тексту - ЭСО) на занятиях для обучающихся 5- 7 летнего возраста. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. 6.2. Режимом определяется длительность использования ЭСО в режиме занятий исходя из суммарной продолжительности, представленной в таблице 7 . Таблица 7 ЭСО возраст Вычисление на занятии, мин, не более суммарно в день в ОУ, мин, не более Интерактивная доска 5 - 7 лет 7 20 Интерактивная панель 5 - 7 лет 5 10 Персональный компьютер 6 - 7 лет 15 20 Ноутбук 6 - 7 лет 15 20 Планшет 6 - 7 лет 10 10 продолжительности использования ЭСО индивидуального пользования определяется непрерывной продолжительностью их использования на занятии. 6.3. При использовании ЭСО во время занятий обязательно проводится гимнастика для глаз. 6.4. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них. 6.5. Для обучающихся 6 - 7 лет использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной клавиатуры. 6.6. Режимом определяются требования к техническим параметрам ЭСО4. 6.6.1. При оборудовании групповой, кабинетов образовательного учреждения интерактивной доской (интерактивной панелью), необходимо учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены помещения. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные ЭСО используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. 6.6.2. Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно- лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. 6.6. Издательская продукция (книжные и электронные ее варианты), используемые образовательным учреждением, должны соответствовать гигиеническим нормативам. 6.7. Дидактические игры и пособия, игровое оборудование допускаются к использованию образовательным учреждением при их соответствии гигиеническим нормативам и требованиям к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека, и наличии гигиенических сертификатов безопасности. 7. Режим гигиенической безопасности образовательного процесса. 7.1. Режим предусматривает недопущение в образовательное учреждение обучающихся, персонал и родителей (законных представителей) с признаками инфекционных заболеваний. При выявлении обучающихся с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения в образовательном учреждении, принимаются меры по ограничению или исключению их контакта с иными обучающимися посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных до приезда родителей (законных представителей), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. 7.2. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. После каждого занятия спортивные и музыкальные залы проветриваютсяв течение не менее 10 минут. 7.3. Ковровые покрытия, используемые в помещения образовательного учреждения, ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. 7.4. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с моющим средством до и после каждого приема пищи. 7.5. Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом или иным моющим средством; нагрудники из ткани стираются. 7.6. Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей. 7.7. Пенолатексные, ворсованные игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласноинструкции производителя. 7.8. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала. 7.9. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается 8. Заключительные положения 8.1. Режим соблюдается всеми категориями сотрудников образовательного учреждения, участвующими в образовательном процессе, родителями (законными представителями) обучающихся. 8.2. Сотрудники образовательного учреждения несут персональную ответственность за нарушение Режима и несоблюдение его положений в соответствии с действующим законодательством.