Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ детском саду № 66 по ФГОС

Зайцева Галина
Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Зайцева Галина
Николаевна
Дата: 2021.07.05 15:08:41
+07'00'

Положение о системе оценки
индивидуального развития детей в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении Киселёвского городского округа детского сада
№66 комбинированного вида
(МБДОУ детский сад 66)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Киселёвского
городского округа детского сада №66 комбинированного вида (далее - ДОУ) определяет
цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития в дошкольном
учреждении, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в
оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным законом от
29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом
МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и
оценки индивидуального развития в ДОУ.
1.3. Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития
детей в ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников,
педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии при аттестации педагогических
работников.
1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает
оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
2. Цель и задачи оценки индивидуального развития детей.
2.1 Цель:
– выявление результативности образовательного
планирования педагогического проектирования.

процесса,

лежащего

в

основе

2.2 Задачи:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития) ;
- оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание
результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в ДОУ (с 7.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон, прогулку
и питание) .
3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение,
беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в
начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в ДОУ
обеспечивается при помощи методик:
1. Мониторинг достижения детьми промежуточных и итоговых результатов освоения
программы разработанного Татьяной Алексеевной Никитиной, начальником отдела

качества дошкольного образования ГБУ «Московский центр качества образования».
https://mcko.ru.
2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе:
- тест Керна-Йирасека;
- тест «Способность к обучению в школе» (Г. Вицлака) ;
- «Определение мотивов учения»;
- анкета школьной мотивации;
- «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»;
- «Беседа о школе» (Нежнова Т. А.) ;
- методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс, по
тестовой беседе;
- «Да и нет не говорите» (Е. Е. Кравцова) ;
- «Цепочка действий»;
- «Лесенка».
3.5 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется
воспитателями всех возрастных групп и специалистами старшему воспитателю. В конце
учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на
следующий учебный год.
3.6 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами
оценивается
Оценка:
2 балла – качество проявляется устойчиво (сформирован) .
1 балла – качество проявляется неустойчиво (находится в стадии формирования) .
0 баллов – качество не проявляется (несформирован) .
Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно
показывают:
- успешность освоения Программы каждым ребенком;
- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных
качеств;
- уровень и динамика нервно-психического развития;

- уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к
обучению в школе.
4. Контроль.
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется
заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других
видов деятельности;
- проверка документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты ДОУ в конце года сдают результаты
проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему
воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки
индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому
проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете ДОУ .
6. Документация.
6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся
в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».