1 1. Общие характеристики Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 66 комбинированного вида перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития учреждения. Публичный доклад дошкольной организации - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Настоящий отчет подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности учреждения за 2021-2022 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа детский сад № 66 комбинированного вида функционирует с 1989 года. Имеет бессрочную лицензию на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, выданную Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 03.09.2014 г. серия 42ЛО1, № 0001659, регистрационный номер 14643. Местонахождение учреждения – Кемеровская область, Киселевский городской округ, ул. 50 лет города, д.21. Телефон 8(384-64)5-66-77. Сайт учреждения расположен по адресу: https://detsad66.kuz-edu.ru Режим работы учреждения: с 07.00. до 19.00. Выходной: суббота, воскресенье. Учреждение рассчитано на 247 детей. Фактическая наполняемость – 210 детей. Общее количество групп: 11. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состоянием здоровья: первая младшая группа (раннего возраста)- 2;вторая младшая группа – 2; средняя группа – 2;старшая группа – 2; старшая группа компенсирующей направленности (с нарушением речи) – 1;подготовительная группа – 2. Структура управления: Руководство учреждением осуществляется в соответствии с Уставом, законодательством Российской Федерации. Заведующая – Зайцева Галина Николаевна. 2 Заместитель заведующего – Калабухова Татьяна Владимировна. Старший воспитатель – Добрычева Алла Юрьевна. Органами государственно-общественного управления в учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива - председатель Макарьева Галина Сафаровна тел. 8(38464)5-66-77. Педагогический совет - председатель Добрычева Алла Юрьевна тел. 8(38464)5-66-77 Управляющий совет - председатель Касаджик Надежда Михайловна тел. 8(38464)5-66-77 Совет родителей - председатель Зятикова Юлия Викторовна тел. 8(38464)566-77 Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом. 2. Особенности образовательного процесса Содержание обучения и воспитания детей В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Киселевского городского округа детском саду № 66 комбинированного вида реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП ДО), разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. Концептуальной основой ООП ДО являются положения образовательной программы дошкольного образования «Радуга». При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников в различных видах деятельности. С целью наиболее полной реализации ООП ДО в учреждении используются следующие педагогические технологии и методы: - технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность. - технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности. - метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. · · · Охрана и укрепление здоровья детей Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем: общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года; суммарные данные по группам здоровья для организации профилактической работы, закаливания и организации рационального питания. Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается старшей медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. Старшая медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В учреждении применяются здоровьесберегающие технологии: - технологии сохранения и стимулирования здоровья; - технологии обучения здоровому образу жизни; - технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; - технологии пропаганды здорового образа жизни. В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной образовательной программе дошкольного образования. Физкультурно- оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное. Профилактическое направление (витаминотерапия, кварцевание, дыхательная гимнастика, закаливание, профилактика нарушений опорнодвигательного аппарата, кислородные коктейли) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний. Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, занятия обучением плаванию) способствует обучению плаванию, активизации двигательной деятельности, 4 развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку его к школе. Система физического воспитания дает свои положительные результаты: пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке; повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе; растет заинтересованность семей во взаимодействии с учреждением по вопросам физкультурно-оздоровительной работы. Организация коррекционной помощи детям с ОВЗ В учреждении функционирует группа компенсирующей направленности, которую посещают дети с нарушением речи. В 2021-2022 учебном году данную группу посещали 11 детей: с ОНР I уровня (0 человека), ОНР II уровня (5 человек) и ОНР III уровня (6 человека). Количество выпущенных к концу года детей - 2 чел., из них: 3 с хорошей речью (автоматизированная в свободном высказывании). 7 выпускников группы направлены в общеобразовательную школу. Количество детей, оставшихся на повторный курс – 4 с диагнозами ОНР II и III уровней. Коррекционная помощь для данных детей оказывается на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Дополнительные платные образовательные услуги Учреждением оказываются дополнительные платные образовательные услуги. №п /п Наименование Количество занятий в неделю Стоимость одного занятия (руб.) 1 Кружок «Обучение плаванию в детском саду» 1 145,75 Штриккер Олеся Александровна 1 132,75 1 124,00 Наумова Инна Александровна Березовская Надежда Викторовна 2 3 Кружок по развитию речи «Буквоед» Кружок «Английский для малышей» Руководитель 5 4 Вокальноинструментальнаястудия «Веселые нотки» 1 179,25 Ибрагимова Антонина Михайловна 5 Кружок художественнотворческого развития «Затейники» Театральная студия «Маленький актер» 1 131,75 1 132,50 7 Кружок по подготовке к школьному обучению «Скоро в школу» 1 132,75 Солтевская Ирина Анатольевна Касаджик Надежда Михайловна Лобарева Наталья Сергеевна 8 Робомастер 1 131,75 9 Кружок по Обучению чтению "Читаю сам" 1 132,75 10 Ментальная арифметика 1 132,75 11 Изо-студия "Весёлая палитра" 1 6 131,75 Осева Наталья Валерьевна Боркунова Валентина Юрьевна Добрычева Алла Юрьевна Юрьева Ирина Сергеевна Количество обучающихся детей по дополнительным программам в 2021-2022 учебном году: Наименование услуги № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. «Обучениеплаванию вдетском саду» «Буквоед» «Английский для малышей» «Весёлаяпалитра» «Читаю сам» «Затейники» Театральная студия «Маленький актер» Вокально-инструментальная студия «Веселые нотки» «Скоро в школу» «Робомастер» Ментальная арифметика Количество обучающихся (чел.) 140 28 22 13 14 10 28 9 24 12 13 Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами. 6 В образовательной деятельности учреждении осуществляется принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения; в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания. Имеется разработанная и утвержденная Программа преемственности МБДОУ детского сада № 66 и МБОУ СОШ № 3 в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО (Принято на Совете педагогов протокол № 2 от 03.12.2015 г., введено в действие приказом № 158/1 от 03.12.2015 г.) Систематически осуществляется сотрудничество с организациями дополнительного образования и культуры: детской библиотекой, музыкальной школой, ДДТ, ЦРТДЮ, КДЦ, краеведческий музей и др. Основные формы работы с родителями (законными представителями). Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматриваетрешение следующих задач: - просвещение родителей по разным направлениям воспитания; - совместная деятельность родителей и детей; - индивидуальная работа с различными категориями семей. Работа учреждения строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, старшая медицинская сестра, педагог- психолог, старший воспитатель рассказывают, как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали выставки совместного творчества с участием детей и родителей: "В гостях у осени", "Голубая книга сказок», «Мастерская деда Мороза» праздники и выставки, посвященные Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню, а также фотовыставки «Как мы летом отдыхали», «Здоровый малыш». Ярко проходят акции по оформлению групповых участков «Зимние фантазии» и «Сделаем участок цветущим», а также «Неделя здоровья», различные экологические акции, чемпионаты пофессионального мастерства «ПрофиДети». Тесное сотрудничество с родителями осуществляется также через работу детско-родительских клубов (клуб «Здоровячок» в первой младшей группе «Ладушки», консультативный клуб «Школа для мам и пап» в первой 7 младшей группе «Кроха», клуб «Добродея» укрепление нравственных семейных ценностей, преемственность поколений – в старшей группе компенсирующей направленности «Гномики»). Систематически силами педагогов учреждения выпускается внутрисадовская газета для родителей «Росточек», проводится анкетирование и другие формы работы. Исходя из возможностей учреждения и запросов родителей ведется работа по дополнительному образованию, которое осуществляется в рамках реализации ООП ДОО: - программа по здоровьесбережению «Здоровей-ка» для детей 3-4 лет (руководители – РадковаО.А., Касаджик Н.М. в группе «Звёздочка») - программа по художественно – творческой деятельности «Юный архитектор» для детей 3-4 лет (руководитель Осева Н.В. в группе «Солнышко»; - программа по изодеятельности «Волшебные краски» для детей 4-5 лет (руководители Паршикова Е.И., Мальченко Т.А. в группе «Любознайка»); - программа по подготовке детей к школе «Развивай-ка» для детей 67 лет (руководитель Юрьева И.С., Тужилкина Е.М. в группе «Улыбка»); - программа по изодеятельности «Маленькие художники» для детей 5-7 лет (руководитель Боркунова В.Ю., На у мова И.А. .в группе «Гномики»); - программа по изодеятельности «Цветная палитра» для детей 5-6 лет (руководитель Квасова Е.Е. в группе «Гномики»); - программа по изодеятельности «Краски радуги» для детей 4-5 лет (руководители Макарьева Г.С. в группе «Семицветик»); - программа по оригами "Бумажные фантазии" для детей 5-6 лет (руководители Янова И.В., Жигулина В.И в группе «Теремок»); - программа по подготовке детей к школе «Весёлые прописи» для детей 6-7 лет (руководитель Березовская Н.В..в группе «Пчёлки»); - программа физическому развитию детей «Школа мяча» для детей 5-7 лет (руководитель Штриккер О.А..). 3. Условия осуществления образовательного процесса Материально-техническое обеспечение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду. Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор) музыкальный зал, физкультурный зал, логопедический и психологический кабинет, кабинет ПДО, комната психологической разгрузки. 8 На территории детского сада оборудовано 11 прогулочных участков, спортивная площадка, оборудованные малыми спортивными и игровыми формами, для проведения подвижных и сюжетно – ролевых игр. В учреждении создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно- речевой активности пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальныевозможности детей. Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности педагоги детского сада стимулируют познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности. В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания. В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с удовольствием посещают красивый просторный музыкальный зал, в котором имеются декорации и костюмы для театрализованной деятельности, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальнодидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. Физкультурные занятия в детском саду проводятся в физкультурном зале и игровых площадках на улице. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими 9 лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, тренажеры, крупные модули для развития движений. Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речевого развития функционирует логопедический и психологический кабинет, в котором имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов. Перед началом учебного года традиционным стало проведение в дошкольном учреждении конкурса «Лучшая группа детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей. При подведении итогов было отмечено хорошее создание условий для развития и обучения дошкольников, их социализации. Обеспечение безопасности воспитанников В учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время воспитательно - образовательного процесса, регламентирующие: - обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно- технических документов по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно - образовательного процесса; - организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения воспитательн0 – образовательных мероприятий, дорожнотранспортного травматизма и происшествий на воде; - охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха. Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС) с выводом на центральный пульт пожарных частей, имеется кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются средства пожаротушения, средства защиты от химической и радиоактивной опасности. Разработан паспорт безопасности, паспорт ПДД, в которых отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В ночное время, выходные дни дежурят сторожа. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется в соответствии с современными требованиями. Координирует здоровьесберегающую деятельность учреждения педиатр детской 10 поликлиники № 5, с которой заключен договор о сотрудничестве. Большое внимание уделяется организации питания. Для нормального роста и развития воспитанники обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием. Помимо этого дети дополнительно получают второй завтрак. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с 10дневным перспективным меню. В рацион детей включены: овощи, соки, фрукты, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль, осуществляется витаминизация блюд. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 4. Результаты деятельности ДОУ В 2021-2022 учебном году работа методической службы была направлена на реализацию ООП ДО, ведущей целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Результаты освоения воспитанниками ООП ДО Образовательн ые области Физическое развитие Социальнокоммуникативн ое развитие Познаватель ное развитие Речевое развитие Художествен ноэстетическое Показатели сформиров аны 90% Уровни В стадии формиро вания 7% Не сформир ованы 3% 93% 4% 3% 94% 6% 0% 88% 91% 10% 9% 2% 0% 11 развитие Результаты мониторинга показали, что в целом по детскому саду у 90 % детей (189 чел.) показатели сформированы, у 7 % (14 чел.) находятся в стадии формирования и у 3% детей (6 чел.) навыки не сформированы. Перед выпуском в школу было обследовано 44 воспитанника. Из них 84% показали высокий уровень готовности к школе, 14% (6 чел.)- условная готовность и 2% (1 чел.) – не готов. Эти данные свидетельствуют о том, что в учреждении ведется систематическая, целенаправленная работа по освоению воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты. Педагогам и родителям детей, показавший условную готовность и низкий уровень подготовки были даны рекомендации по подготовке к школе, а именно развитие познавательных процессов (речь, внимание, память, мышление) и эмоционально-волевой сферы. Анализ выполнения задач годового плана В 2021-2022 учебном году методическая работа учреждения была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности. В центре внимания было осуществление полного перехода на работу в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом. Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения. В 2021 – 2022 учебном году коллективом детского сада были поставлены годовые задачи, для решения которых были проведены педсоветы, семинара - практикумы внутри детского сада, консультации по темам годового плана; открытые просмотры НОД, смотры-конкурсы, мероприятия для воспитанников. Годовой план был выполнен. Годовая задача № 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников (в том числе детей с ОВЗ) путем организации комплекса профилактических мероприятий и включения в образовательный процесс лучших семейных практик. Педагогический совет № 2 Тема: «Организация в ДОУ комплекса профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья» Организация тематической недели здоровья и Дня здоровья в течении года 12 Организация семинара - практикума по теме "Эффективные практики по физическому воспитанию детей дошкольного возраста" Консультации педагогов по темам: «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»; Использование артикуляционной гимнастики как части НОД по развитию речи; Логоритмика – весёлое и полезное занятие. Конкурсное движение: Конкурс видеороликов для педагогов младших групп "Осторожно, адаптация или хочу в детский сад" и для педагогов средних, старших и подготовительных групп "Мы за здоровый образ жизни"; Участие в дошкольной лиге. Годовая задача № 2. Внедрить в образовательный процесс дошкольной организации технологий интеллектуальной направленности (финансовая грамотность) посредством методического сопровождения реализации проектной деятельности. Педагогический совет № 3. Тема: «Организация и эффективность педагогической работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Тематический контроль. Тема: «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством реализации программы по экономическому воспитанию дошкольников. Консультации для педагогов по темам. Применение современных технологий при формировании основ финансовой грамотности. Краткий обзор ПООП «Экономическое воспитание дошкольника» Мастер – класс. Дидактическая игра как средство формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста Конкурсное движение. Конкурс ДОО. Лучший проект (краткосрочный) по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Лучшая воспитывающая среда по физическому и оздоровительному направлению Годовая задача № 3. Оптимизировать работу ДОУ по формированию основ ранней профориентации в процессе ознакомления детей с миром профессий. Педагогический совет № 4. Тема «Формирование основ ранней профориентации в процессе ознакомления с миром профессий» Тематический контроль 1. Формирование основ ранней профориентации посредством ознакомления детей с миром профессий Консультации для педагогов по темам. Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы. Организация РППС в группах ДОО в направлении ранней профориентации детей 13 дошкольного возраста. Социализация личности дошкольников посредством ознакомления их с миром профессий; Обоснование ранней профориентации в дошкольном образовании Чемпионат по профмастерству «ПрофиДети» среди детей дошкольного возраста Продолжая работу по реализации программы «От Фрёбеля до робота» в рамках муниципальной экспериментальной площадки были организованы просмотры открытых занятий, консультации и мастер-классы для педагогов по темам: «Методы и технологии развития технического мышления у детей дошкольного возраста»; «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии технического мышления детей дошкольного возраста». Опыт работы учреждения по данной теме был также представлен педагогами ДОУ в рамках III Всероссийский баркемпа «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики» с докладом по теме "Позитивная практика мотивации детей дошкольного возраста к техническому творчеству". Как результат работы в данном направлении был организован конкурс ДОУ "Лучший инженерный проект" среди педагогов и детей старшего дошкольного возраста. 2021-2022 уч. год первый год реализации программы воспитания. Это новый для детского сада документ, работать по которому мы начали с сентября месяца. Программа воспитания включает шесть направлений воспитания, Для реализации целей и задач программы воспитания был составлен план воспитательной работы, где отражены все 6 направлений воспитания, на основе общего плана каждая группа разработала свой план с учётом возраста детей. Результаты работы по снижению заболеваемости Сравнительный анализ состояния здоровья детей (анализ заболеваемости за три года): Группы здоровья: 1 группа 2 группа 3 группа Часто болеющие Виды заболеваний: 2019-2020 2020-2021 2021-2022 58 % 40,8% 1,2 % 64,6% 33,5% 1,9% 34,7% 61,0% 4,2% 2чел. 3чел. 14 Энтериты, колиты, гастроэнтериты, установленными и неточно установленными возбудителями Ангина Грипп и острая инфекция верхних дыхательных путей Пневмония Сердечно-сосудистая система Заболевания почек Аллергические заболевания Несчастные случаи, отравления Травмы Другие случаи заболеваний Число случаев Всего детей - 2чел. - 35чел. 29 чел. 48 чел. 10 52 – 20,7 % 251 11 55 -23% 237 1 1 22 72-33,8% 213чел. Состояние здоровья воспитанников за 2021-2022 учебный год Анализируя уровень заболеваемости в 2021-2022 учебном году, можно сказать, что количество заболеваний ОРВИ снижается благодаря систематическому проведению закаливающих процедур, посещением детьми занятий в бассейне, прогулками, применением педагогами здоровьесберегающих технологий. Группы Группы здоровья 1 2 3 Часто болею щие дети Функциональные нарушения Плос ко стоп ие - 5 6 - 1 - - - Наруш е-ние осанк и - 6 11 - 1 - - - - - 5 18 1 - - - - - - 2 мл «Звёздочка»19 детей 7 11 1 - - 1 - - - Средняя Семицветик 24чел. 10 14 - - - - - - - Средняя Любознайка21 чел. 2 16 3 - - - - - 1 мл «Кроха»11 детей 1 мл «Ладушки» 17 чел. 2 мл «Солнышко» 24 чел. - Реч и Зрен ия Скол и оз 15 Старшая «Теремок»22 чел. 4 16 2 1 - - - - - Старшая «Подсолнух 23 чел. 13 10 - - - 1 - - - Подготовительная «Улыбка» 19 детей Подготовительная «Пчёлки»23 чел. Старшая группа компенсирующей направленности «Гномики» 10 чел. 11 7 1 - - - - - - 9 13 1 - - - - - - 2 8 - - - - - - - Всего: 212 чел. 74 130 9 3 10 2 - - - В течение 2021-2022 учебного года был проведен ряд оперативных проверок: «Организация и проведение закаливающих процедур», «Организация и проведение прогулки», «Осуществление коррекционной работы с детьми в группе компенсирующей направленности», с помощью которых было проанализировано качество ежедневной здоровьесберегающей деятельности в учреждении. Результаты контроля выявили удовлетворительный уровень состояния работы, исправлены небольшие замечания. Педагоги активизировали оздоровительную работу с детьми посредством закаливания, ежедневных прогулок, применения современных здоровьесберегающих технологий (в т.ч. физминуток), активных форм работы с родителями. В группах ежемесячно планируются и проводятся спортивные и оздоровительные мероприятия с детьми с использованием нетрадиционных форм. Анализ питания за 2021-2022 учебный год показывает, что в целом, натуральные нормы были выполнены: Мясо – 84%, курица – 88%, масло коровье – 91%, масло растительное – 94%, яйцо – 78%; рыба – 64%, овощи, включая картофель – 88%; молоко – 95%. Награды и достижения учреждения В 2021 - 2022 учебном году педагоги учреждения принимали участие в конкурсах, методических объединениях, семинарах, проходящих на разных уровнях. Результатами участия стали следующие достижения: 1. Диплом лауреата конкурса лучшей воспитывающей среды в дошкольных образовательных организациях в номинации "Лучшая 16 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. воспитывающая среда физической и оздоровительно направленности". Рабочая группа: Зайцева Галина Николаевна - заведующий, Добрычева Алла Юрьевна старший воспитатель, Штриккер Олеся Александровна - инструктор по физической культуре Диплом II степени за участие в городском конкурсе «Лучшее новогоднее оформление зданий, территорий предприятий». Рабочая группа: коллектив ДОУ III место в муниципальном этапе региональных соревнований воспитанников ДОО Кузбасса «Кузбасская дошкольная лига спорта» Рабочая группа: Штриккер О.А., Добрычева А.Ю. - ритмическая гимнастика (1 место); Штриккер О.А. - шашки (3 место); Квасова Е.Е - творческий конкурс (3 место); Боркунова В.Ю. - конкурс рисунков (3 место); Юрьева И.С. - спортивная семья (участие) Лауреат III степени в городском конкурсе детской эстрадной песни «Росинка» в номинации «Ансамбль». Руководитель Ибрагимова А.М. III место в городском интернет – конкурсе на лучшее видеозанятие по ПДД для образовательных учреждений разного вида. Рабочая группа: Янова И.В., Жигулина В.И. Гран-При в конкурсе «Лучший экспонат», проводимый в рамках IV Сибирского научно – образовательного форума и XXIV специализированной выставки «Образование. Карьера» за программу духовно – нравственного развития и воспитания детей 5-7 лет «Зернышки добра». Рабочая группа: Зайцева Галина Николаевна, Добрычева Алла Юрьевна, Осева Наталья Валерьевна, Касаджик Надежда Михайловна, Паршикова Елена Ивановна, Боркунова Валентина Юрьевна Дипломы I степени за проект познавательно – речевой деятельности педагога с детьми «Любимые стихи – «Игрушки» А.Л. Барто» в конкурсе «Инновации в образовании» в Кузбасском научно – образовательном форуме – 2022 и в рамках Сибирского научно – образовательного форума и XXIV специализированной выставки «Образование. Карьера». Рабочая группа: Солтевская Ирина Анатольевна, Мальченко Татьяна Анатольевна, Радкова Ольга Анатольевна, Ибрагимова Антонина Михайловна, Наумова Инна Вячеславовна. Дипломы I степени за экспонат, представленный в номинации «Свободная тема» в областном конкурсе «В культуре края – душа народа». Рабочая группа: авторский коллектив ДОУ Участие в традиционной легкоатлетической эстафете «Наши рекорды героям войны», посвященной Победе над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. Руководитель Штриккер Олеся 17 Александровна 10. Победители муниципального областного этапа конкурса мультипликаций «Кузбасский кораблик мечты» (1 место). Рабочая группа: Добрычева Алла Юрьевна, Касаджик Надежда Михайловна 11. Победители городского конкурса мультипликационных фильмов по ПДД (1 место). Рабочая группа: Янова И.В., Березовская Н.В. 12. Диплом участников онлайн-акции «Рисуем Победу» 13. Диплом лауреата в конкурсе на "Лучшую образовательную организацию" в рамках Кузбасского образовательных форума (2022г.) 14. 2 место в городском конкурсе предметно-развивающей среды, участие принимала 2 младшая группа "Звёздочки". 15. Победители городского конкурса «Озорная кисточка» (2 место). Руководитель – Юрьева Ирина Сергеевна Участие в рамках областных вебинаров, конференций и др. мероприятий, организованных КРИПКиПРО: 1. III Всероссийский баркемп «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики» с докладом по теме "Позитивная практика мотивации детей дошкольного возраста к техническому творчеству", выступающие Добрычева А.Ю., Березовская Н.В. 2. Областной вебинар. Тема выступления "Практика использования образовательных ситуаций в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста" выступающий Юрьева И.С. 3. Публичная защита в рамках общественно - профессиональной экспертизы рабочих программ воспитания ОО, выступающий Добрычева А.Ю. Воспитанники ДОУ стали участниками и победителями городских конкурсов, подтверждение которым можно найти в Портфолио педагогов учреждения. 5. Кадровый потенциал В настоящее время штатным расписанием предусмотрено педагогических кадров – 31 единица: 1 старший воспитатель, 22 воспитателя, 2 педагога дополнительного образования, 2 инструктора по физической культуре, 1 учитель – логопед, 2 музыкальных руководителя, 1 педагог-психолог. Фактически на 01.06.2022 г. детский сад укомплектован 20 кадрами: 1 старший воспитатель, 16 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог. 1 ставка инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и 18 учителя-логопеда находятся на внутреннем совместительстве педагогов учреждения. 4 ставки воспитателя и 2 ставки ПДО – на вакансии. Педагоги ДОУ имеют педагогическое образование, среди них: 11 человек имеют среднее специальное образование (55 %), из них педагогическое – 10 человек (50 %); 9 человек – высшее профессиональное образование (45%), из них педагогическое – 8 человек (35 %), 6 человек (25%) получили дополнительное профессиональное образование по программе «Дошкольное образование». Распределение кадров по возрасту: до 25 лет - 2 (10%) 25 - 29 лет –0 (%), 30-34 лет – 2 человека (10%), 35-39 лет – 2 человека (10 %), 40 – 44 лет -3 человека (15%), 45 -49 – 2 человека (10%). 50-54 - 4 человека (20%), 55 -59 – 3 человека (15%). 60 и более - 1 человек (5%) Распределение по педагогическому стажу: 0-3 года - 3 человека (15%), 3-5 лет – 0 человека (0 %) 5-10 лет – 2 человек (10%) 10-15 лет – 6 человек (30%) 15-20 лет – 1 человек (5%) Свыше 20 лет – 8 человека (40%) Распределение по квалификационным категориям: Высшая квалификационная категория - 13 человек ( %), Первая квалификационная категория – 4 человека (13%). Не имеют категории – 3 человек (13%), из них 3 человека - по причине того, что работают в должности в данном учреждении менее 2 лет. Таким образом, среднестатистический представитель педагогического коллектива – педагог в возрасте 45-50 лет со стажем около 15-20 лет, имеющий первую или высшую квалификационную категорию. В 2021-2022г. подали на присвоение категории - 2 чел; подтвердили - 3 чел. (данные на 01.06.2022 г.): 1 педагог ожидает получение 1 квалификационной категории 28.08.2022г. (Янова И.А.) № ФИО 1 Квасова Е.Е. Первая категория + Высшая категория 19 2 3 4 5 Штриккер О.А. + Подтверждение категории Мальченко Т.А. Ибрагимова А.М. Кулятова Е.В. + + + В 2022-2023 учебном году аттестацию на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории планируют пройти три педагога: Касаджик Н.М., Юрьева И.С., Наумова И.А. Прошли курсы повышения квалификации; № 1 2 3 4 5 6 ФИО Юрьева И.С. Наумова И.А. Квасова Е.Е. Осева Н.В. Тужилкина Е.М. Паршикова Е.И Педагоги ДОУ имеют 100% курсовую обученность. В 2022-2023 учебном году планируют обучение на курсах повышения квалификации старший воспитатель и шесть педагогов: Радкова О.А., Мальченко Т.А., Макарьева Г.С., Шушарина Р.С., Касаджик Н.М., Березовская Н.В., Таким образом, можно отметить, что кадровое обеспечение в учреждении находится на удовлетворительном уровне. Систематически ведется методическое и психолого-педагогическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов, что находит отражение в их квалификационном уровне. 6. Финансовые ресурсы и их использование Детский сад финансируется из следующих источников: областной бюджет – на заработную плату педагогических работников; субвенция на учебные расходы (всё, что касается образовательной деятельности – это детская мебель, наглядные пособия, игрушки, канцелярия и т.д.); местный бюджет – на заработную плату обслуживающего персонала, оплату коммунальных услуг, оплату за содержание детей льготных категорий, оплату расходов на содержание учреждений, аварийный ремонт; родительская плата – 95% направляется на продукты питания; 5% 20 на приобретение хозяйственных расходов, медикаментов, средств личной гигиены; внебюджетные средства – добровольные пожертвования; средства, полученные от организации платных услуг. В течение 2021 учебного года из бюджета Киселёвского городского округа было выделено 97 465, 00 руб. вся сумма была израсходована на: № 1. 2. 3. Наименование Санитарно-технический минимум Медосмотр Курсы повышения квалификации воспитателя Итого Сумма (руб.) 8 550,00 85015, 00 3 900,00 97 465,00 Из областного бюджета – субвенция на сумму 76 920,00 руб. № Наименование 1. Сумма (руб.) 44 000, 00 STEM Набор Полидрон Проектирование (1 шт) 2. 3. 4. 5. STEM Набор «Робомышь» (1 шт.) Спортивный инвентарь: резиновые мячи (32 шт.); набор тонущих рыбок (1 шт); нудлы для плавания «Ассорти» (10 шт.) Наборы для детского творчества (альбомы, кисти, краски, клей, салфетки, цветная бумага, картон) Диван игровой детский. Счёты абакус демонстрационные (1шт.); Счёты абакус ученические (10 шт.); сборник математических диктантов (1 шт.) Итого 8 500,00 5 300,00 10 820,00 8 300,00 76 920,00 Внебюджетные средства – добровольные пожертвования на сумму – 7 995,05 руб. № 1 Наименование Сумма (руб.) Панель светодиодная для освещения групп 7 995,05 (8 шт.) Итого 7 995,05 21 Средства, полученные от организации платных услуг за 2021г. – 139 143,00 руб. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наименование Сумма (руб.) Поверка гидранта, пожарных кранов 3600,00 Заправка картриджей 1500,00 Установка центральных ворот для системы 96 241,00 контроля и управления доступом Санитарно-бактериологическое 1 280,00 исследование на выявление кишечных иефекций у сотрудников ДОУ Посуда для пищеблока: стол 5 450,00 производственный Профдизенфекция групп 20 000,00 Услуга размещения сайта 1 200,00 Крышка для насоса в бассейне 3 780,00 Проведение лабораторных исследований 6 092,00 воды в бассейне Итого 139 143,00 руб. 5% - приобретение хозяйственных расходов, медикаментов, средств личной гигиены: № 1. 2. 3. 4. 5. Наименование Установка видеонаблюдения на центральные ворота Дезинфекция музыкального зала моющие дезинфицирующие средства Сумма (руб.) 7 000,00 2 370,00 13 348,00 2 унитаза, группы: «Любознайки» и 8 583,00 «Семицветик» Сантехника для групп «Семицветик» и «Теремок» 9 727,00 Смесители -1 шт., раковина – 4 шт.: Звездочки, «Подсолнушки», «Улыбка», «Теремок» Смеситель с душевой насадкой, группа «Любознайки»» 10 000,00 8. Унитаз в группу «Звездочка» 3 468,00 9. Стол производственный для пищеблока, 13 разделочных досок для пищеблока 13 239,00 6. 7. 7 500,0 22 Посуда: чайник- 3 шт. группы: «Улыбка», «Любознайки», «Теремок»: ведро нержав. -10 шт.группы: «Подсолнушки», «Любознайки», «Семицветик», «Солнышко», «Гномики», «Кроха», «Ладушки», «Звездочки», «Теремок», «Улыбка»; кастрюля – 1 шт.- группа Солнышко: нож – 4 шт.- пищеблок 1 лист сотовый поликарбонат 9 110,00 12. Ротгипс, ротбанд, цемент, песок, пленка OSB, резиновые коврики для ступенек центрального входа в бассейн, затирка, побелка в группах: «Гномики», «Пчелки», «Семицветики», фасад бассейна. 92 960,00 13. 4 ведра краска водоэмульсионная 4 438,00 14. Покраска цветной эмалью ограждения территории 10 434,00 10. 11. Итого 4 069,00 156 524,00 7. Перспективы и планы развития Исходя из анализа деятельности учреждения в 2021-2022 учебном году, можно отметить положительные результаты в развитии учреждения и оценить работу коллектива на оптимальном уровне. Педагогический коллектив нашего учреждения ставит перед собой задачи на 2022-2023 учебный год: 1. Продолжать работу по воспитанию у участников образовательных отношений привычки к здоровому образу жизни и желания заниматься различными видами спорта. 2. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации воспитательнообразовательного процесса с использованием современных педагогических технологий. 3. Формирование речи детей в различных видах деятельности на основе внедрения эффективных практик. 23 24 25