1. Общие характеристики Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада № 66 комбинированного вида перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития учреждения. Публичный доклад дошкольной организации - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития. Настоящий отчет подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности учреждения за 2022-2023 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа детский сад № 66 комбинированного вида функционирует с 1989 года. Имеет бессрочную лицензию на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, выданную Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 03.09.2014 г. серия 42ЛО1, № 0001659, регистрационный номер 14643. Местонахождение учреждения – Кемеровская область, Киселевский городской округ, ул. 50 лет города, д.21. Телефон 8(384-64)5-66-77. Сайт учреждения расположен по адресу: https://detsad66.kuz-edu.ru Режим работы учреждения: с 07.00. до 19.00. Выходной: суббота, воскресенье. Учреждение рассчитано на 247 детей. Фактическая наполняемость – 193 детей. Общее количество групп: 11. Группы функционируют в соответствии с возрастом детей, учетом их функциональных возможностей и состоянием здоровья: первая младшая группа (раннего возраста)- 2; вторая младшая группа – 1; средняя группа – 2;старшая группа – 2; старшая группа компенсирующей направленности (с нарушением речи) – 2;подготовительная группа – 2. Структура управления: Руководство учреждением осуществляется в соответствии с Уставом, законодательством Российской Федерации. Заведующая – Зайцева Галина Николаевна. 2 Заместитель заведующего – Калабухова Татьяна Владимировна. Старший воспитатель – Добрычева Алла Юрьевна. Органами государственно-общественного управления в учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива - председатель Макарьева Галина Сафаровна тел. 8(38464)5-66-77. Педагогический совет - председатель Добрычева Алла Юрьевна тел. 8(38464)5-66-77 Управляющий совет - председатель Касаджик Надежда Михайловна тел. 8(38464)5-66-77 Совет родителей - председатель Зятикова Юлия Викторовна тел. 8(38464)566-77 Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом. 2. Особенности образовательного процесса Содержание обучения и воспитания детей В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Киселевского городского округа детском саду № 66 комбинированного вида реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП ДО), разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе принципа интеграции образовательных областей по основным направлениям развития – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. Концептуальной основой ООП ДО являются положения образовательной программы дошкольного образования «Радуга». При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников в различных видах деятельности. С целью наиболее полной реализации ООП ДО в учреждении используются следующие педагогические технологии и методы: технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность. технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных 3 · · · · способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности. метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Охрана и укрепление здоровья детей Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем: общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года; суммарные данные по группам здоровья для организации профилактической работы, закаливания и организации рационального питания. В учреждении применяются здоровьесберегающие технологии: - технологии сохранения и стимулирования здоровья; - технологии обучения здоровому образу жизни; - технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; - технологии пропаганды здорового образа жизни. В течение учебного года физкультурно-оздоровительная работа велась по основной образовательной программе дошкольного образования. Физкультурно - оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное. Профилактическое направление (витаминотерапия, кварцевание, дыхательная гимнастика, закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, кислородные коктейли) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний. Оздоровительное направление (физкультурные праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги, занятия обучением плаванию) способствует обучению плаванию, активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку его к школе. Система физического воспитания дает свои положительные результаты: пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на участке; повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе; растет заинтересованность семей во взаимодействии с учреждением по вопросам физкультурно-оздоровительной работы. 4 Организация коррекционной помощи детям с ОВЗ В учреждении функционируют 2 группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с нарушением речи (старшая, средняя). В 2022-2023 учебном году старшую группу посещали 12 детей: с ОНР II - III уровня -1 человек, с ОНР III уровня -10 человек, с ОНР IV уровня – 1 ребёнок. Среднюю группу «Улыбка» посещали 9 человек: с ОНР II уровня - 3 человека, II - III уровня - 1 ребёнок, с ОНР III уровня - 5 человек. Количество выпущенных к концу года детей - 5 чел., из них: с высоким уровнем развития речи (автоматизированная в свободном высказывании) – 1 человек; со среднем уровнем развития речи – 3 человека и с низким – 1 чел. 5 выпускников группы направлены в общеобразовательную школу. Коррекционная помощь для данных детей оказывается на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Дополнительные платные образовательные услуги Учреждением оказываются дополнительные платные образовательные услуги. №п /п 1. 2. 3. 4. 5. Наименование Количество занятий в неделю Стоимость одного занятия (руб.) Кружок «Обучение плаванию в детском саду» 1 166,00 Штриккер Олеся Александровна Кружок по развитию речи «Буквоед» Кружок «Английский для малышей» 1 146,00 1 146,25 Вокальноинструментальная студия «Веселые нотки» 1 218,75 Наумова Инна Александровна Березовская Надежда Викторовна Ибрагимова Антонина Михайловна 1 162,75 Театральная студия «Маленький актер» 6. Кружок по подготовке к школьному обучению «Скоро в школу» 1 156,50 7. Робомастер 1 155,50 Руководитель Касаджик Надежда Михайловна Лобарева Наталья Сергеевна Осева Наталья Валерьевна 5 8. Кружок по Обучению чтению "Читаю сам" 1 156,50 Боркунова Валентина Юрьевна 9. Ментальная арифметика 1 156,50 Добрычева Алла Юрьевна 10. Изо-студия "Весёлая палитра" 1 155,50 Юрьева Ирина Сергеевна Количество обучающихся детей по дополнительным программам в 2022-2023 учебном году: Наименование услуги № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. «Обучениеплаванию вдетском саду» «Буквоед» «Английский для малышей» «Весёлая палитра» «Читаю сам» Театральная студия «Маленький актер» Вокально-инструментальная студия «Веселые нотки» «Скоро в школу» «Робомастер» Ментальная арифметика Количество обучающихся (чел.) 109 28 19 21 26 45 10 33 18 21 Организация взаимодействия со школой и другими социальными партнерами. В образовательной деятельности учреждении осуществляется принцип преемственности образования между дошкольной и начальной ступенями обучения; в годовом плане продуманы мероприятия по реализации преемственности. Совместно с педагогами школы, родителями воспитанниками проведены открытые педагогические мероприятия, методические объедения, родительские собрания. Систематически осуществляется сотрудничество с организациями дополнительного образования и культуры: детской библиотекой, музыкальной школой, ДДТ, ЦРТДЮ, КДЦ, краеведческий музей и др. Основные формы работы с родителями (законными представителями). Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении предусматривает решение следующих задач: - просвещение родителей по разным направлениям воспитания; - совместная деятельность родителей и детей; 6 - индивидуальная работа с различными категориями семей. Работа учреждения строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Специалисты устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение родителей начинается ещё до поступления ребенка в детский сад. На родительских собраниях заведующая, старшая медицинская сестра, педагог- психолог, старший воспитатель рассказывают, как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада. В ходе бесед с семьями воспитанников обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка, его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали выставки совместного творчества с участием детей и родителей: "В гостях у осени", "Голубая книга сказок», «Мастерская деда Мороза» праздники и выставки, посвященные Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню, а также фотовыставки «Как мы летом отдыхали», «Здоровый малыш». Ярко проходят акции по оформлению групповых участков «Зимние фантазии» и «Сделаем участок цветущим», а также «Неделя здоровья», различные экологические акции, чемпионаты пофессионального мастерства «ПрофиДети». Систематически силами педагогов учреждения выпускается внутрисадовская газета для родителей «Росточек», проводится анкетирование и другие формы работы. Исходя из возможностей учреждения и запросов родителей ведется работа по дополнительному образованию, которое осуществляется в рамках реализации ООП ДОО: 1. программа по изодеятельности «Цветные горошинки» для детей 3 - 4 лет (руководитель Березовская Н.В..в группе «Пчёлки»). 2. программа по экологии «Экознайка» для детей 4-5 лет (руководители – Радкова О.А., Касаджик Н.М. в группе «Звёздочка»); 3. программа по художественно – творческой деятельности «Юный архитектор» для детей 4-5 лет (руководитель Осева Н.В. в группе «Солнышко»; 4. программа по изодеятельности «Весёлый пластилин» для детей 5-7 лет (руководитель Мальченко Т.А. в группе «Любознайка»); 5. программа по изодеятельности «Волшебные пальчики» для детей 4-5 лет (руководители Юрьева И.С., Утяшева Д.М.. в группе «Улыбка»); 6. программа по изодеятельности «Кисточка» для детей 5-7 лет (руководитель Боркунова В.Ю., Наумова И.А. .в группе «Гномики»); 7. программа по изодеятельности «Радужные краски» для детей 5 - 7 лет (руководители Макарьева Г.С., Тужилкина Е.Е. в группе «Семицветик»); 8. программа по подготовке детей к школе «Весёлые прописи» для детей 6-7 лет (руководители Янова И.В., Жигулина В.И в группе 7 «Теремок»); 9. программа по подготовке детей к школе «Весёлые прописи» для детей 6-7 лет ((руководитель Ульянова Е.Е. в группе «Подсолнушек»); 10. программа физическому развитию детей «Школа мяча» для детей 5-7 лет (руководитель Штриккер О.А..). 3. Условия осуществления образовательного процесса Материально-техническое обеспечение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду. Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор) музыкальный зал, физкультурный зал, логопедический и психологический кабинет, кабинет ПДО, комната психологической разгрузки. На территории детского сада оборудовано 11 прогулочных участков, спортивная площадка, оборудованные малыми спортивными и игровыми формами, для проведения подвижных и сюжетно – ролевых игр. В учреждении создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно- речевой активности пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В 8 совместной деятельности педагоги детского сада стимулируют познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности. В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания. В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с удовольствием посещают красивый просторный музыкальный зал, в котором имеются декорации и костюмы для театрализованной деятельности, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальнодидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. Физкультурные занятия в детском саду проводятся в физкультурном зале и игровых площадках на улице. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, тренажеры, крупные модули для развития движений. Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речевого развития функционирует логопедический и психологический кабинет, в котором имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов. Перед началом учебного года традиционным стало проведение в дошкольном учреждении конкурса «Лучшая группа детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметно-развивающей среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей. При подведении итогов было отмечено хорошее создание условий для развития и обучения дошкольников, их социализации. Обеспечение безопасности воспитанников В учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время воспитательно - образовательного процесса, регламентирующие: - обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативнотехнических документов по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно - образовательного процесса; - организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения воспитательн0 – образовательных мероприятий, дорожно- транспортного травматизма и происшествий на воде; 9 охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха. Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС) с выводом на центральный пульт пожарных частей, имеется кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются средства пожаротушения, средства защиты от химической и радиоактивной опасности. Разработан паспорт безопасности, паспорт ПДД, в которых отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В ночное время, выходные дни дежурят сторожа. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется в соответствии с современными требованиями. Координирует здоровьесберегающую деятельность учреждения педиатр детской поликлиники № 5, с которой заключен договор о сотрудничестве. Большое внимание уделяется организации питания. Для нормального роста и развития воспитанники обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием. Помимо этого дети дополнительно получают второй завтрак. Ежедневное меню составляется медицинской сестрой в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей включены: овощи, соки, фрукты, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда, выпечка. В целях профилактики йододефицита при приготовлении пищи используется йодированная соль, осуществляется витаминизация блюд. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 4. Результаты деятельности ДОУ - В 2022-2023 учебном году работа методической службы была направлена на реализацию ООП ДО, ведущей целью которой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе и сохранение лучших традиций отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Результаты освоения воспитанниками ООП ДО Образовательн ые области Показатели сформиров Уровни В стадии формиро Не сформир 10 Физическое развитие Социальнокоммуникативн ое развитие Познаватель ное развитие Речевое развитие Художествен ноэстетическое развитие аны 90% вания 7% ованы 3% 93% 4% 3% 94% 6% 0% 88% 91% 10% 9% 2% 0% Результаты мониторинга показали, что в целом по детскому саду у 93 % детей (180 чел.) показатели сформированы, у 5 % (10 чел.) - находятся в стадии формирования и у 2% детей (3 чел.) навыки не сформированы. Перед выпуском в школу было обследовано 45 воспитанников. Из них 82% (37 чел.) показали высокий уровень готовности к школе, 13% (6 чел.)условная готовность и 5% (2 чел.) – не готовы Эти данные свидетельствуют о том, что в учреждении ведется систематическая, целенаправленная работа по освоению воспитанниками программных требований, которая дает положительные результаты. Педагогам и родителям детей, показавший условную готовность и низкий уровень подготовки были даны рекомендации по подготовке к школе, а именно развитие познавательных процессов (речь, внимание, память, мышление) и эмоционально-волевой сферы. Анализ выполнения задач годового плана В 2022-2023 учебном году методическая работа учреждения была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности. В центре внимания было осуществление полного перехода на работу в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом. Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения. В 2022 – 2023 учебном году коллективом детского сада были поставлены годовые задачи, для решения которых были проведены педсоветы, семинара - практикумы внутри детского сада, консультации по темам годового плана; открытые просмотры НОД, смотры-конкурсы, мероприятия для 11 воспитанников. Годовой план был выполнен. Годовая задача № 1. 1. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса с использованием современных педагогических технологий. Перечень мероприятий, направленных на достижение Оценка Перспектива годовой задачи Педагогический совет № 2 Тема: «Роль современных педагогических технологий в формировании условий повышения качества образовательного процесса» Организация семинара - практикума по теме " Технология «Образовательное событие», как необходимое условие поддержки становления ребенка" Тематический контроль: Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе Консультации педагогов по темам: Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления (на примере технологии «ТРИЗ») Исследовательские технологии. Технология мастерских Эффективные технологии поддержки одарённых детей Социоигровые технологии Конкурсное движение. Конкурс ДОО на лучшую реализацию проектной технологии «Лучший проект по патриотическому воспитанию» . Годовая задача № 2. Продолжать работу по воспитанию у участников образовательных отношений привычки к здоровому образу жизни и желания заниматься различными видами спорта. Педагогический совет № 3. Тема: «Современные подходы физического развития ребёнка» к обеспечению Тематический контроль. Тема: «Определить уровень эффективности физического воспитания и развития детей в ДОО» Консультации для педагогов по темам. Игровые ситуации в формировании у детей представления о здоровом образе жизни Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры к ЗОЖ. Организация двигательного режима в ДОО: планирование и методика организации двигательной активности детей 12 Организация и проведение семейных спортивных мероприятий Конкурсное движение. «Лучшее занятие по физической культуре» Годовая задача № 3. Формирование речи детей в различных видах деятельности на основе внедрения эффективных практик. Педагогический совет № 4. Тема Речевое развитие дошкольников посредством современных методик и технологий Тематический контроль 1. Работа по развитию речи детей и преодолению дефектов произношения Консультации для педагогов по темам. Речевое развитие ребёнка на выходе из детского сада. Педагогические условия формирования книжной культуры у дошкольников Продолжая работу по реализации программы «От Фрёбеля до робота» в рамках муниципальной экспериментальной площадки были организованы просмотры открытых занятий, консультации и мастер-классы для педагогов по темам: «Методы и технологии развития технического мышления у детей дошкольного возраста»; «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии технического мышления детей дошкольного возраста». Опыт работы учреждения по данной теме был также представлен педагогами ДОУ в рамках семинара – практикума по теме «Позитивные практики мотивации детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству».Как результат работы в данном направлении был организован конкурс ДОУ "Лучший инженерный проект" среди педагогов и детей старшего дошкольного возраста. Для реализации целей и задач программы воспитания был составлен план воспитательной работы, где отражены все 6 направлений воспитания, на основе общего плана каждая группа разработала свой план с учётом возраста детей. Результаты работы по снижению заболеваемости Анализируя уровень заболеваемости в 2022-2023 учебном году, можно сказать, что количество заболеваний ОРВИ снижается благодаря систематическому проведению закаливающих процедур, посещением детьми занятий в бассейне, прогулками, применением педагогами здоровьесберегающих технологий. Сравнительный анализ состояния здоровья детей (анализ заболеваемости за три года): 13 2020-2021 Группы здоровья: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа Часто болеющие Виды заболеваний: Энтериты, колиты, гастроэнтериты, установленными и неточно установленными возбудителями Ангина Грипп и острая инфекция верхних дыхательных путей Пневмония Сердечно-сосудистая система Заболевания почек Аллергические заболевания Несчастные случаи, отравления Травмы Другие случаи заболеваний Число случаев 2021-2022 64,6% 33,5% 1,9% 34,7% 61,0% 4,2% 3чел. - 2чел. - 29 чел. 48 чел. 11 55 -23% 1 1 22 7233,8% 213чел. Всего детей 237 2022-2023 100 чел. (52%) 86 чел. (44,5%) 5 чел. (2,5%) 2 чел. (1%) Состояние здоровья воспитанников за 2022-2023 учебный год Группы Группы здоровья 1 2 3 Часто болеющ ие дети Функциональные нарушения 4 Реч Зрения и 1 мл «Ладушки» 17 детей 4 9 3 1 1 - - Наруш ение осанки - Плос ко стопие - 14 1 мл «Кроха» 15 детей 2 мл «Пчёлки»24 чел. 4 11 - - 1 - - - - 9 16 - - - - - - - Средняя «Солнышко» 17 детей Средняя «Звёздочка» 17 детей Старшая Семицветик 23 чел. Старшая Любознайка 17 чел. Подготовите льная «Подсолнух 23 чел. Подготовите льная «Теремок» 22 чел. Старшая группа компенсирующей направленности «Гномики» 12 чел. Средняя «Улыбка» 8 детей Всего: 194 чел. 4 12 1 - - - 1 - - 6 11 - - - - - - - 11 12 - - - - - - - 10 7 - - - - 1 - - 13 10 - - - - - - - 11 10 - - - - - - - - 12 - - - 12 1 4 1 1 1 8 - - - 73 114 5 3 20 2 - - 2 В течение 2022-2023 учебного года был проведен ряд оперативных проверок: «Организация и проведение закаливающих процедур», «Организация и проведение прогулки», «Осуществление коррекционной работы с детьми в группе компенсирующей направленности», с помощью которых было проанализировано качество ежедневной здоровьесберегающей деятельности в учреждении. Результаты контроля выявили удовлетворительный уровень состояния работы, исправлены небольшие замечания. Педагоги активизировали оздоровительную работу с детьми посредством закаливания, ежедневных прогулок, применения современных здоровьесберегающих технологий (в т.ч. физминуток), активных 15 форм работы с родителями. В группах ежемесячно планируются и проводятсяспортивн Анализ питания за 2022-2023 учебный год показывает, что в целом, натуральные нормы были выполнены: Мясо – 65%, курица – 100%, масло коровье – 90%, масло растительное – 84%, яйцо – 75%; рыба – 60%, овощи, включая картофель – 100%; молоко – 93%., фрукты – 65% Награды и достижения учреждения В 2022 – 2023 учебном году педагоги учреждения принимали участие в конкурсах, методических объединениях, семинарах, проходящих на разных уровнях. Результатами участия стали следующие достижения: 1. Участие в муниципальном конкурсе "Воспитатель года" (Наумова И.А.) 2. Участие коллектива в городском семинаре - практикума «Позитивная практика мотивации детей старшего дошкольного возраста к техническому творчеству», организованного на базе нашего детского сада. 3. Выступление педагогов (Штриккер О.А., Тужилкина Е.М., Касаджик Н.М., Добрычева А.Ю.) на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «По ступенькам к здоровью» в рамках областного вебинара «Физическое и оздоровительное направление воспитания в ДОО: позитивные практики проектирования и реализации»; 4. 3 место в городском конкурсе «Чем ярче, тем безопаснее!» за лучший видеоролик о светоотражающем элементе (Янова И.А., Юрьева И.С.). 5. Золотая медаль во Всероссийском конкурсе «Призвание воспитатель» за Учебно-методический комплект «Будь другом природе»; (Зайцева Г.Н., Добрычева А.Ю., Касаджик Н.М., Осева Н.В.) 6. Специальный диплом в областном конкурсе методических кейсов за программу художественной направленности «Мир театра» (Зайцева Г.Н., Добрычева А.Ю., Касаджик Н.М.); 7. Диплом 1 степени областного конкурса «Мой край» за сборник образовательных ситуаций «Кузбасс в моём сердце»; (Добрычева А.Ю., Штриккер О.Ю., Юрьева И.С., Макарьева Г.С., Лобарева Н.С.) 8. Участие в городском фестивале, посвящённому открытию года Педагога - наставника (Зайцева Г.Н., Добрычева А.Ю.) 9. 2 место в городском конкурсе за лучшее новогоднее оформление. 16 10.Диплом и ГРАН – ПРИ за инновационный проект «Созвездие мастеров» в конкурсе «Лучший экспонат» V Сибирского научно – образовательного форума и XXV специализированной выставки «Образование. Карьера» (творческая группа педагогов); 11. Диплом 1 степени за методические рекомендации «Система работы по коррекции нарушений слого-ритмической структуры речи» Зайцева Г.Н., Добрычева А. Ю., Ковардакова И. Ю., Лобарева Н.С., Ибрагимова А. М., Утяшева Д. М; 12.II место в городском смотре – конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного возраста» (Березовская Н.В.) 13. II место в муниципальном этапе областного конкурса мультипликационных фильмов «Кузбасский кораблик мечты»; 14.Участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики реализации концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». 15.Участие в методическом нон – стопе в рамках IV Всероссийского форума «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики» с презентацией опыта учреждения в организации здоровьесберегающей деятельности (Добрычева А.Ю., Штриккер О.А.); 16. Диплом Лауреата конкурса инновационных проектов за проект "Мастерская "Изобретатели". (Добрычева А.Ю.) Участие наших воспитанников тоже было результативным: 1. 2 место в областном конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке»; 2. Грамота за 1 место в городском конкурсе вокального творчества «Росинка». 3. 2 место в муниципальном этапе областных соревнований воспитанников образовательных организаций Кузбасса «Кузбасская дошкольная лига». Воспитанники ДОУ стали участниками и победителями городских конкурсов, подтверждение которым можно найти в Портфолио педагогов учреждения. 5. Кадровый потенциал В настоящее время штатным расписанием предусмотрено 17 педагогических кадров – 31 единица: 1 старший воспитатель, 22 воспитателя, 2 педагога дополнительного образования, 2 инструктора по физической культуре, 1 учитель – логопед, 2 музыкальных руководителя, 1 педагогпсихолог. Фактически на 01.06.2023 г. детский сад укомплектован 22 кадрами: 1 старший воспитатель, 17 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог, 1 учитель –логопед. 1 ставка инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и учителя-логопеда находятся на внутреннем совместительстве педагогов учреждения. 4 ставки воспитателя и 0,5 ставки ПДО – на вакансии. Педагоги ДОУ имеют педагогическое образование, среди них: 11 человек имеют среднее специальное образование (50 %), из них педагогическое – 10 человек (50 %); 11 человек – высшее профессиональное образование (50%), из них педагогическое – 8 человек (35 %), 6 человек (25%) получили дополнительное профессиональное образование по программе «Дошкольное образование». Распределение кадров по возрасту: до 25 лет - 2 (10%) 23 – 24 – 1 (5%) 25 - 29 лет – 2 (10%), 30-34 лет – 3 человека (14%), 35-39 лет – 3 человека (14 %), 40 – 44 лет - 2 человека (10%), 45 -49 – 3 человека (14%). 50-54 - 3 человека (14%), 55 -59 – 3 человека (14%). 60 и более - 1 человек (5%) Распределение по педагогическому стажу: 0-3 года - 0 человека (%), 3-5 лет – 2 человека (10 %) 5-10 лет – 4 человек (19%) 10-15 лет – 2 человек (10%) 15-20 лет – 3 человек (14%) Свыше 20 лет – 2 человека (10%) Выше 25 – 9 человек (40%) Распределение по квалификационным категориям: Высшая квалификационная категория - 13 человек ( 59 %), Первая квалификационная категория – 7 человека (31%). Не имеют категории – 2 человек (10%), из них 2 человека - по причине того, что работают в должности в данном учреждении менее 2 лет. Таким образом, среднестатистический представитель педагогического коллектива – педагог в возрасте 45-50 лет со стажем около 15-20 лет, имеющий первую или высшую квалификационную категорию. 18 В 2022-2023г. подали на присвоение категории - 2 чел; (данные на 01.06.2023 г.): 2 педагога ожидают подтверждение высшей квалификационной категории № 1 2 3 4 ФИО Первая категория Тужилкина Е.М. + Янова И.В. + Подтверждение категории Юрьева И.С. Касаджик Н.М. Высшая категория + + Планируют 2023-2024г.: № ФИО Первая категория + Высшая категория 1 Шушарина Р.С. 2 3 4 Повышение квалификационной категории Наумова И.А. + Березовская Н.В. + Штриккер О.А. Прошли курсы повышения квалификации; № 1 2 3 4 5 6 7 8 ФИО Макарьева Г.С. Морозова О.В. Шушарина Р.С. Мальченко Т.А. Радкова О.А.. Березовская Н.М. Касаджик Н.М. Добрычева А.Ю. В 2022-2023 учебном году планируют обучение на курсах повышения квалификации старший воспитатель и шесть педагогов: Радкова О.А., Мальченко Т.А., Макарьева Г.С., Шушарина Р.С., Касаджик Н.М., Березовская Н.В. № 1 2 3 4 ФИО Ибрагимова А.М. Жигулина В.И. Янова И.А. Боркунова В.Ю. 19 Таким образом, педагоги ДОУ имеют 100% курсовую обученность можно отметить, что кадровое обеспечение в учреждении находится на удовлетворительном уровне. Систематически ведется методическое и психолого-педагогическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов, что находит отражение в их квалификационном уровне. 6. Финансовые ресурсы и их использование Детский сад финансируется из следующих источников: областной бюджет – на заработную плату педагогических работников; субвенция на учебные расходы (всё, что касается образовательной деятельности – это детская мебель, наглядные пособия, игрушки, канцелярия и т.д.); местный бюджет – на заработную плату обслуживающего персонала, оплату коммунальных услуг, оплату за содержание детей льготных категорий, оплату расходов на содержание учреждений, аварийный ремонт; родительская плата – 95% направляется на продукты питания; 5% - на приобретение хозяйственных расходов, медикаментов, средств личной гигиены; внебюджетные средства – добровольные пожертвования; средства, полученные от организации платных услуг. В течение 2022 года из бюджета Киселёвского городского округа было выделено 280621,88 руб. вся сумма была израсходована на: № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Наименование Санитарно-технический минимум Медосмотр Курсы повышения квалификации воспитателя Технологическое присоединение энергопринимающих устройств Выполнение работ по техобследованию электрооборудования. Межевание границ Приобретение огнетушителей (15 шт.) Поверка кранов, гидрантов Итого Сумма (руб.) 6600,00 99268, 00 19500,00 94916,88 20000,00 18087,00 17250,00 5000,00 280621,88 Из областного бюджета – субвенция на сумму 76 200,00 руб. № Наименование Сумма (руб.) 20 1. Игра «Обучение чтению» (90 карточек) 2995, 00 2. Конструктор «Качели» (1 шт.) 2990,00 3. Наборы робототехника для малышей 2.0. (1шт.) Набор букв русского алфавита «Магнитная азбука» (10 шт) Развивающая робототехническая игрушка «Робопёс» - основы программирования (1 шт.) Телевизор DEXP (1 шт.) Портативная аудиосистема DEXP (1 шт.) Канцелярия в группы Итого 20827,00 4. 5. 6. 7. 8. 3200,00 9990,00 15999,00 11998,00 8200,00 76 200,00 Внебюджетные средства – добровольные пожертвования на сумму – 13700,00 руб. № 1 2 Наименование Светильники светодиодные (10 шт.) Кулер настольный Итого Сумма (руб.) 6500,00 7200,00 13700,00 Средства, полученные от организации платных услуг за 2022г. – 163364,00 руб. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Наименование Холодильная витрина Оконный блок в кабинет ПДО Стенды для оформления детских выставок Физкультурный инвентарь (лыжи, городки, мячи) Расходный материал для МФУ Информационный стенд «День Победы» для оформления помещений к календарным праздникам, стенд «Детство» (каб. психолога) Мотокоса Линолеум гр. «Звёздочка» (вход) Услуга размещения официального сайта ДОО Светильники светодиодные, ковровое покрытие (физкультурный зал) Ковровые дорожки на центральные Сумма (руб.) 35450,00 20747,00 3300,00 7580,00 7997,00 10085,00 8200,00 7066,00 5200,00 20000,00 15000,00 21 14. лестницы Установка домофона на центральные 11661,90 ворота Пылесос гр. «Кроха», кронштейн 5098,00 выдвижной для установки телевизора (муз. зал) Лампа светодиодная (10 шт.) 1760,00 15. Канцелярия для кабинета ПДО 4220,00 Итого 163364,00 12. 13. 5% - приобретение хозяйственных расходов, медикаментов, средств личной гигиены: № 1. Наименование Моющие дезинфицирующие средства Сумма (руб.) 46637,00 2. Сантехника в групповые помещения 39 290,00 3. Светодиодные панели (гр. Звёздочка и Любознайка) 11000,00 4. Линолеум в группу «Звёздочка» в групповое помещение Поверка огнетушителей (10 шт.), покупка огнетушителей (2 шт.) 16 545,00 6. Поверка весов 3224,00 7. Краска эмаль для покраски территории ДОО 3580,54 8. Блокирующие замки для окон 7500,00 9. Бланки, меню, книги 3870,00 5. Итого 8265,00 139 911,54 7. Перспективы и планы развития Исходя из анализа деятельности учреждения в 2022-2023 учебном году, можно отметить положительные результаты в развитии учреждения и оценить работу коллектива на оптимальном уровне. Педагогический коллектив нашего учреждения ставит перед собой задачи на 2023-2024 учебный год: 22 1. Повысить компетенции педагогов в вопросах внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП) в образовательный процесс. 2. Способствовать развитию речевой культуры обучающихся через обогащение их активного словаря и совершенствование звуковой и интонационной культуры речи. 3. Создание условий для социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста через конструктивно – модельную деятельность. 23 24