Принято на Педагогическом совете Протокол № 1 от "31" августа 2023г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада №66 комбинированного вида на 2023-2024 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада №66 комбинированного вида, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада №66 комбинированного вида (далее) разработан в соответствии со следующими документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письма Минобразования России от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»; Уставом МБДОУ детского сада № 66 Настоящий учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем непосредственной образовательной деятельности с детьми. В учебном плане в соответствии с возрастом детей распределена непосредственная образовательная деятельность, дающая возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности. Содержание психолого-педагогической работы охватывает основные направления: ● социально-коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие. Каждое направление реализуется через разные виды непосредственной образовательной деятельности: Образовательные Непосредственной образовательной области деятельности СоциальноОсновы науки и естествознание, ребенок и коммуникативное окружающий мир развитие Познавательное развитие Развитие математических представлений Познавательное развитие Речевое развитие Развитие речи Обучение грамоте Коррекция речи Логоритмика Художественная литература Художественноэстетическое развитие Музыкальное воспитание Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми в режимных процессах - ситуации решения социально-нравственных проблем; формирование финансовой грамотности; - ситуации знакомства с правилами личной безопасности; - формирование мотивационной готовности к обучению в школе (подг. группа); -сюжетно-ролевая игра; -конструктивное общение; - режиссёрские игры с правилами; - формирование элементарных математических представлений; - игры-экспериментирования; -игры с цветом; - познавательная деятельность; -поисково-исследовательская деятельность, проектная деятельность - ознакомление с трудом взрослых; - трудовая деятельность; - ознакомление с правилами личной безопасности; - формирование предпосылок экологического сознания; -эвристические беседы; - ситуации решения социально-нравственных проблем; - формирование мотивационной готовности к обучению в школе (подг. группа); -сюжетно-ролевая игра; -конструктивное общение; - режиссёрские игры с правилами; - звуковые минутки; -- развитие речи и речевого общения; - подготовка к обучению грамоте; - коррекция речи; - логоритмика; -логоритмика; - ознакомление с художественной литературой; - восприятие художественной литературы и фольклора; - музыкальное воспитание; - театрализованная деятельность; -драматизация; - встреча с книгой; -путешествие в прекрасное; - лепка, аппликация; - художественно-речевая деятельность; - эстетическое развитие; - изобразительная деятельность; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование представлений о здоровом образе жизни; -физическая культура; - обучение плаванию. Изобразительная деятельность Физическое развитие Физическая культура Обучение плаванию В плане установлено соотношение между обязательной частью (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение Основной образовательной программы дошкольного образования) и частью, формируемой участниками образовательных отношений (40%). Учебный план МБДОУ детский сад № 66 на 2023- 2024 учебный год 1 младшая группа I Обязательная часть Программы – 60% Количество групп Образовательная область 1 1.1 1.2 2 2.1 2.2 3 3.1 3.2 3.3 1 Младшая группа 2 Средняя компенсир ующей направлен ности 1 Средняя группа Старшая группа Старшая компенсирующей направленности Подготовите льная группа 1 2 1 1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Формирование целостной картины мира Развитие элементарных математических представлений / сенсорное развитие 20 15 15 20 25 25 30 15 15 20 25 25 60 - 25 25 30 - Социально-коммуникативное развитие Нравственнопатриотическое воспитание "Мы живём в России" Основы безопасности жизни Развитие речи Обучение грамоте Коррекция речи - 10 - - - в ходе режимных моментов и интеграции с другими образовательными областями Речевое развитие 15 15 20 25 25 25 25 15 50 30 60 - 3.4 3.5 4 Логоритмика Художественная литература 4.1 4.2 Музыкальное воспитание Изобразительная деятельность Конструирование /Лепка/аппликация Театрализованная деятельность 4.3 4.4. 5 5.1 5.2 Физическая культура Обучение плаванию - 25 в ходе режимных моментов и интеграции с другими образовательными областями Художественно-эстетическое развитие - 20 30 30 40 50 50 60 10 15 15 20 25 25 30 15 15 20 25 25 30 25 25 - 50 25 25 25 60 30 10 в ходе режимных моментов и интеграции с другими образовательными областями Физическое развитие 20 30 15 40 10 15 15 20 ИТОГО: II 1 2 Часть, формируемая участниками образовательных отношений – 40% Реализация образовательной программы художественно-эстетического развития детей 25 «Путешествие в прекрасное», Куревина О.А. Программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих в ходе режимных моментов и интеграции с другими образовательными областями инженеров" Продолжительность недельной суммарной 2 часа 6 часов 15 6 часов 15 мин 1 час 2часа 3 часа образовательной нагрузки 45 мин мин 40 мин. 30 мин. 20мин. СанПин 1 час 40 мин 2часа 30 мин 2часа 30 мин 3 часа 20мин. 6ч 15 мин 6ч 15 мин 25 7 часов 30 мин 7ч 30 мин