учебный план 2023-24

Принято
на Педагогическом совете
Протокол № 1
от "31" августа 2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Киселевского городского округа детского сада №66
комбинированного вида
на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Киселевского городского округа детского сада №66 комбинированного вида,
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детского сада
№66 комбинированного вида (далее) разработан в соответствии со следующими документами:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Письма Минобразования России от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений
на выбор программ и педагогических технологий»;
 Уставом МБДОУ детского сада № 66
Настоящий учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем непосредственной
образовательной деятельности с детьми. В учебном плане в соответствии с возрастом детей распределена непосредственная образовательная
деятельность, дающая возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах
дифференциации, вариативности.
Содержание психолого-педагогической работы охватывает основные направления:
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.

Каждое направление реализуется через разные виды непосредственной образовательной деятельности:

Образовательные
Непосредственной образовательной
области
деятельности
СоциальноОсновы науки и естествознание, ребенок и
коммуникативное окружающий мир
развитие

Познавательное
развитие

Развитие математических представлений
Познавательное развитие

Речевое развитие

Развитие речи

Обучение грамоте
Коррекция речи

Логоритмика
Художественная литература
Художественноэстетическое
развитие

Музыкальное воспитание

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми в режимных
процессах
- ситуации решения социально-нравственных проблем; формирование
финансовой грамотности;
- ситуации знакомства с правилами личной безопасности;
- формирование мотивационной готовности к обучению в школе (подг.
группа);
-сюжетно-ролевая игра;
-конструктивное общение;
- режиссёрские игры с правилами;
- формирование элементарных математических представлений;
- игры-экспериментирования;
-игры с цветом;
- познавательная деятельность;
-поисково-исследовательская деятельность, проектная деятельность
- ознакомление с трудом взрослых;
- трудовая деятельность;
- ознакомление с правилами личной безопасности;
- формирование предпосылок экологического сознания;
-эвристические беседы;
- ситуации решения социально-нравственных проблем;
- формирование мотивационной готовности к обучению в школе (подг.
группа);
-сюжетно-ролевая игра;
-конструктивное общение;
- режиссёрские игры с правилами;
- звуковые минутки;
-- развитие речи и речевого общения;
- подготовка к обучению грамоте;
- коррекция речи;
- логоритмика;
-логоритмика;
- ознакомление с художественной литературой;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- музыкальное воспитание;
- театрализованная деятельность;
-драматизация;
- встреча с книгой;

-путешествие в прекрасное;
- лепка, аппликация;
- художественно-речевая деятельность;
- эстетическое развитие;
- изобразительная деятельность;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
-физическая культура;
- обучение плаванию.

Изобразительная деятельность

Физическое
развитие

Физическая культура
Обучение плаванию

В плане установлено соотношение между обязательной частью (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение Основной образовательной программы дошкольного образования) и частью, формируемой участниками образовательных
отношений (40%).

Учебный план МБДОУ детский сад № 66 на 2023- 2024 учебный год
1 младшая
группа

I
Обязательная часть Программы – 60%
Количество групп
Образовательная
область
1
1.1
1.2

2
2.1

2.2
3
3.1
3.2
3.3

1

Младшая
группа
2

Средняя
компенсир
ующей
направлен
ности
1

Средняя
группа

Старшая
группа

Старшая
компенсирующей
направленности

Подготовите
льная
группа

1

2

1

1

Непосредственно
образовательная
деятельность
Познавательное развитие
Формирование
целостной
картины мира
Развитие
элементарных
математических
представлений / сенсорное
развитие

20

15

15

20

25

25

30

15

15

20

25

25

60

-

25

25

30

-

Социально-коммуникативное развитие
Нравственнопатриотическое воспитание
"Мы живём в России"
Основы безопасности жизни
Развитие речи
Обучение грамоте
Коррекция речи

-

10
-

-

-

в ходе режимных моментов и интеграции с другими образовательными областями
Речевое развитие
15
15
20
25
25
25
25
15
50

30
60
-

3.4
3.5
4

Логоритмика
Художественная литература

4.1
4.2

Музыкальное воспитание
Изобразительная
деятельность
Конструирование
/Лепка/аппликация
Театрализованная
деятельность

4.3
4.4.
5
5.1
5.2

Физическая культура
Обучение плаванию

-

25
в ходе режимных моментов и интеграции с другими образовательными областями
Художественно-эстетическое развитие

-

20

30

30

40

50

50

60

10

15

15

20

25

25

30

15

15

20

25

25

30

25

25

-

50
25

25
25

60
30

10

в ходе режимных моментов и интеграции с другими
образовательными областями
Физическое развитие
20
30
15
40
10
15
15
20

ИТОГО:
II
1

2

Часть, формируемая участниками образовательных отношений – 40%
Реализация
образовательной
программы
художественно-эстетического
развития
детей
25
«Путешествие в прекрасное», Куревина О.А.
Программа "От Фрёбеля до робота: растим будущих
в ходе режимных моментов и интеграции с другими образовательными областями
инженеров"
Продолжительность недельной суммарной
2 часа
6 часов 15
6 часов 15 мин
1 час
2часа
3 часа
образовательной нагрузки
45
мин
мин
40 мин.
30 мин.
20мин.
СанПин

1 час
40 мин

2часа
30 мин

2часа
30 мин

3 часа
20мин.

6ч
15 мин

6ч
15 мин

25

7 часов 30
мин
7ч
30 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».