Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В ДОУ разработана и реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (далее - АОП ДО) учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ (п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

Функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ имеющих тяжёлые нарушения речи (ТНР).

С целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум (ППК), в состав которого входят специалисты и воспитатели ДОУ.

Положение о ППК Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Зайцева Галина Николаевна Дата подписания документа 13.10.2022 19:39:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ нет специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся групповое помещение и кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных помещениях:групповое помещение, музыкальный и спортивный залы, кабинеты учителя-логопеда, педагога - психолога, комната психологической разгрузки.

Кабинет педагога - психолога

• Коррекционные занятия с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

• Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Кабинет учителя - логопеда

• Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

• Формирование правильного звукопроизношения, развитие речи детей

Музыкальный зал

• Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

• Развитие музыкальных способностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, их эмоционально-волевой сферы

Спортивный зал

• Утренняя гимнастика, спортивные праздники, занятия по физическому воспитанию, досуги:

• Укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к воспитанию и передачи движений

Комната психологической разгрузки

• Улучшение эмоционального состояния дошкольников;

• Предупреждение и снятие физической усталости и психологического утомления в условиях образовательной деятельности;

• Профилактика эмоционально-стрессового состояния путём коррекции личностных качеств инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации практических занятий в ДОУ имеется кабинет (место) для логопеда оснащенное специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

для коррекционной логопедической работы:

-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам:

а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); материал для звукобуквенного анализа и синтеза; по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет. Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, в кабинетах специалистов.

Книжный фонд методического кабинета можно условно разделить:

- методическая и справочная литература для педагогов;

- произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ,

- познавательная литература, сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей очень важен. В ДОУ для детей предусмотрены: спортивный зал, бассейн, спортивные уголки и спортивная площадка на территории ДОУ. Все объекты оснащены необходимым спортивным инвентарём и оборудованием, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП ДОО).

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения доступности услуг для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в детском саду созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- главный вход в здание детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте для оказания ситуационной помощи..

-вход в здание детского сада имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.

- на входных дверях, а также на лестничных пролётах здания имеется контрастная маркировка для слабовидящих;

- имеется наличие альтернативной версии официального сайта Образовательного учреждения для слабовидящих и слабослышащих.

В детском саду разработана памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте, которая размещена на официальном сайте ДОО, также разработана "Инструкция о порядке оказания ситуативной помощи инвалидам и других маломобильным гражданам при их личном обращении".

мониторинг доступности объекта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Зайцева Галина Николаевна Дата подписания документа 13.10.2022 19:39:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Фотографии (структурно-функциональных зон объекта) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Зайцева Галина Николаевна Дата подписания документа 02.03.2023 18:17:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Скан паспорта доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Зайцева Галина Николаевна Дата подписания документа 02.03.2023 18:17:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Акт согласования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Зайцева Галина Николаевна Дата подписания документа 28.11.2022 10:43:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Зайцева Галина Николаевна Дата подписания документа 28.11.2022 10:43:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В ДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала ДОУ является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).Хочу такой сайт

Детский сад обслуживает врач-педиатр (на основании договора с Детской поликлиникой № 5 города Киселёвска).

В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создано единое информационное пространство, оснащенное электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг с оператором связи ОАО "Ростелеком". Интернет используется для следующих целей:

-информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников ДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);

- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;

- поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;

самообразования педагогов ДОУ;

- участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов ДОУ;

- просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Непосредственный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Полезные ссылки для педагогических работников:

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

- федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schol-collection.edu.ru

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Для педагогов:

1.Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php

2.Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm

3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ http://doshvozrast.ru/index.htm

4.Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru/catalog.asp?Cat_ob_no=145

5.Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm

6.Логопедический портал – всероссийский образовательный сайт http://logoportal.ru/

7. Детсад http://detsad-kitty.ru/

8. Маам.ру – международный образовательный портал maam.ru

Для детей и родителей:

1."Детсад" - сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru

2."Умка - Детский развивающий сайт" http://www.1umka.ru

3. Игры каждый день http://children.kulichki.net

4. Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей http://www.didicall.ru

5. Прочитай-ка, детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka


Мультфильм о толерантности к детям с ОВЗ.

Про Диму https://clck.ru/Z62qY

Макраполис https://clck.ru/Z62zm

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ используются следующие технические средства коллективного и индивидуального пользования, в том числе для работы с лицами с ОВЗ и детьми инвалидами: музыкальный центр, телевизоры, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Проживание не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Проживание не предоставляется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».